Суббота, 2024-05-18, 5:52 PM
 
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "МАМИ"
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Волонтёр, Lanka  
Форум МГТУ "МАМИ" УИк-8 » Институт » Институт » Культурология (все для семинаров)
Культурология
AITДата: Вторник, 2007-03-27, 11:11 PM | Сообщение # 1
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 14
Статус: Offline
Слова в словарь

3 лекция

Лицевой летописный свод - русский, украшенный 16 тыс. миниатюр, 10 томов, около 9 тыс. листов. Составлен в 60-х гг. XVI в. Охватывал период от сотворения мира до 1567.

Никоновская летопись истории России - Составлена около 1539 42. В 40 60-х гг. XVI в. на основе Никоновской летописи составлен Лицевой летописный свод. Один из списков Никоновской летописи (середина XVII в.) принадлежал патриарху Никону. ...

Царственная книга - иллюстрированная рукопись копия части Лицевого летописного свода, списка Никоновской летописи. Составлена в 60 80-х гг. XVI в. Содержит 1073 миниатюры, приписки и исправления в тексте политического характера....

Степенная книга - памятник русской исторической литературы. Составлена в 1560—63 духовником царя Ивана IV Грозного Андреем (позднее — митрополит Афанасий). Систематическое изложение русской истории от Владимира I Святославича до Ивана IV включительно по материалам летописей, хронографов, родословных книг и др. Разделена на 17 граней (родословных степеней).

Казанский летописец - русская историческая повесть о Казанском ханстве («царстве») с древнейших времён до 1552. Составлен около 1564—1566 неизвестным автором по татарским преданиям, письменным источникам и др.

Четьи-Минеи - («чтения ежемесячные»), сборники житий святых, составленные по месяцам в соответствии с днями чествования Церковью памяти каждого святого.

Домострой - свод житейских правил и наставлений, памятник русской литературы XVI в. Отражает принципы патриархального быта, известен предписанием строгости домашнего уклада. Составлен при участии священника Сильвестра.

Вертоград - мед. справочник

Конь Фёдор Савельевич - русский зодчий 2-й половины XVI в. Строитель стен и башен Белого города в Москве (1585—93) и мощных крепостных стен Смоленска (1595—1602).

Василия Блаженного храм - (Покровский собор что на Рву) в Москве, на Красной площади, памятник русской архитектуры, ныне филиал Исторического музея. Построен в 1555—1561 зодчими Бармой и Постником (по некоторым предположениям, одно и то же лицо) в ознаменование покорения Казанского ханства. Сооружение из восьми столпообразных храмов, группирующихся вокруг центра — девятого (шатрового) столпа, объединённых общим основанием и внутренними переходами

Дионисий - (около 1440 — после 1502/1503), живописец, ведущий мастер московской школы XV в. Иконы («Спас в силах», 1500), фрески (Ферапонтов монастырь близ г. Кириллов, около 1500—03; с сыновьями) выделяются утончённой грацией рисунка и пропорций, изысканностью цветовых сочетаний, отмечены чертами праздничности и нарядности.

Ксилография - гравюра на дереве. Различают 2 основных вида ксилографии: обрезную гравюру и торцовую гравюру.

Строгановская школа - стилистическое направление в русской иконописи конца XVI — начала XVII вв. (мастера Прокопий Чирин, Истома, Никифор и Назарий Савины, Емельян Москвитин). Название Строгановская школа происходит от фамилии купцов Строгановых, для которых были написаны многие иконы. Для Строгановской школы характерны миниатюрное письмо, изысканный цветовой строй, грациозное изящество поз и жестов.

здесь не все слова парочку не нашел

Сообщение отредактировал AIT - Суббота, 2007-03-31, 2:28 PM
 
TimmyДата: Вторник, 2007-03-27, 11:11 PM | Сообщение # 2
Бакалавр
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 10
Статус: Offline
Тест по маршруту №2

Название монастыря, в котором располагалась Славяно-Греко-Латинская Академия
- Заиконоспасский монастырь

Архтектурные стили, в которых работал Осип Бове:
- Ампир (Большой театр)
- Эклектика (Духовное училище на ул. Никольская)

5 построек О. Бове:
- Большой театр;
- Малый театр;
- Российский молодежный театр;
- Духовное училище на ул. Никольская;
- Бани купца Челышева;

Архитектурный стиль, в котором построен:

Торговый дом Мюр и Мерилиз:
- Английская готика (Клейн);
Гостиница "Метрополь":
- Модерн (Валькот);

Фамилия скульптора, создавшего памятник Островскому и украсившего Метрополь скульптурным фризом:
- Андреев;

Еще над украшением интерьеров и фасадов гостиницы "Метрополь" работали (4):
- Врубель;
- Головин;
- Коровин;
- Васнецов;

Название фонтана на Театральной площади, фамилия скульптора, по проекту которого он был сооружен, век, в котором работал этот скульптор:
- "Играющие дети", Витали, 19в.;

Квадрига Апполона - это скульптура, которая украсила:
- Большой театр;
её создатель: - Клодт;
она появилась (век):
- 19в.;

Два элемента московской архитектуры в декоре здания Городской Думы:
- гирька;
- кокошник;

Фамилии двух архитекторов - основоположников классицизма и примеры их строений:
- Василий Баженов - дом Пашкова в Москве, колокольня при Церкви Всех Скорбящих Радости на Б. Ордынке;
- Матвей Казаков - здание МГУ, здание Сената;

Две постройки К.Тона, их архитектурный стиль:
- Храм Христа Спасителя - русско-византийский стиль;
- Оружейная палата - эклектика.


И ты не рэппер, а просто сопливый мудак
Если ты не знаеш кто такой Тупак
(с) Центральная зона
Rap-PortaL
Ссылка
 
HAFAH9IДата: Вторник, 2007-03-27, 11:12 PM | Сообщение # 3
Бакалавр
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 6
Статус: Offline
всё сходится списываем!......

AДМИНЫ ЕТ ТАКИЕ СУЩЕСТВА.........
ЧТО ЕТ ТРУДНО ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ...
ВОООБЩЕМ ЖиВоТнЫе
 
catharsis1996Дата: Среда, 2007-03-28, 8:52 AM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 374
Репутация: 27
Статус: Offline
Продолжение
Слова в словарь

2 лекция

Церковь Вознесения в Коломенском -
Дата создания: 1532г.
Гениальным архитектурным произведением шатрового типа является церковь Вознесения в подмосковном селе Коломенском, построенная Василием III в честь рождения долгожданного сына (будущего Ивана IV Грозного). В ней идеи единства, динамического нарастания и свободного взлета, скромно проявившиеся в сооружениях раннемосковской архитектуры, получили новое истолкование и законченное архитектурное выражение. Волей безвестного гения с крутого берега Москвы-реки взметнулся ввысь храм невиданной смелости и изумительной красоты.

Остросюжетная повесть -
"Повесть о купце Дмитрии Басарге и сыне его Борзомысле".
Кроме занимательности сюжета, успеху повести способствовалои то, что ее героем был купеческий сын.

Церковь Иоанна Предтечи, что в селе Дикое -
в 1896 году в Праковеевке построили церковь Иоана Предтечи, и она превратилась в село.



Наш путь ещё далёк... (Catharsis)
 
NantaДата: Суббота, 2007-03-31, 3:23 PM | Сообщение # 5
Бакалавр
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 3
Статус: Offline
а первой лекции у вас случаем нет? и других тож?
а ответов на тесты по экскурсиям 3 и 4?


Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир.
 
HAFAH9IДата: Суббота, 2007-03-31, 3:23 PM | Сообщение # 6
Бакалавр
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 6
Статус: Offline
информация для тиек кто был на екскурсииииииииии по культрологии:

ответы на тест 1:
Культурология | тест №1

Черты, характерные для строений в стиле «нарышкинское барокко»:
- украшения: консоли, балясины;
- форма: пирамидальная, восьмерик на четверике;
- характерное сочетание цветов: красный + белый

Примеры построек в этом стиле:
- Богоявленский собор;
- Спасскй Собор Заиконоспасского Монастыря;
- Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Чижевском подворье

Постройки на Биржевой площади (5): век, стиль, архитектор:
- Биржа, 19в., классицизм с элементами эклектики, Каминский;
- Банкирский дом Рябушинских, начало 20в., модерн, Шехтель;
- Подворье Троице-Сергиевского монастыря, 19в. древнерусский стиль, Скоморошенко;
- Волжско-Камский банк, конец 19-начало 20в., барокко, Фрейнберг;
- Подворье Иосифо-Волоколамского монастыря, 19в., славяновизантийский стиль, Каминский.

Постройка в стиле модерн в Старопанском переулке: название, архитектор:
- Торговый дом Аршинова, Шехтель.

Аптека Феррейна: стиль, архитектор:
- Эклектика, Эрихсон.

Колонны каких ордеров встречаются по маршруту?
- Ионический, Коринфский.

Третьяковский проезд: стиль, архитектор:
- Эклектика, Каминский.

Гостиница и ресторан «Славянский базар»:
архитектурные стили:
- Эклектика, модерн;

архитекторы, которые проектировали здания:
- Гедике, Вебер;

века, в которые здания были построены:
- 18-19вв.

театры, чья история связана с этими зданиями:
- МХАТ, Театр Кукол, Детский Музыкальный им. Натальи Сац, Молодежный театр ТЮЗ;

фамилия художника и название его картины, украсившей зал ресторана «Славянский базар»:
- Репин, "Славянские Композиторы";

произведения Чехова, в которых упоминается гостиница «Славянский базар»;:
- "Дама с собачкой", "Мужики"

В псевдоготическом стиле архитектор Мироновский построил...
- Синодальную типографию

Атрибутика старого печатного двора, сохраненная архитектором Мироновским в главном корпусе Синодальной типографии (3)
- Лев и Единорог;
- Виноградная лоза;
- Текст на металлических пластинах.


AДМИНЫ ЕТ ТАКИЕ СУЩЕСТВА.........
ЧТО ЕТ ТРУДНО ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ...
ВОООБЩЕМ ЖиВоТнЫе
 
AITДата: Понедельник, 2007-04-09, 9:59 PM | Сообщение # 7
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 14
Статус: Offline
Слова в словарь
Лекция №4

Гражданство обычаев детских - сочинение по педагогике (как и чему надо учить детей)

Житие Пропатопа Авакуума им самим написанное - Автобиграфическая повесть 17в

Фреска - (от итал. fresco — свежий), живопись по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде. Одна из техник стенных росписей. фреска Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Новгороде. Фреска Микеланджело на плафоне Сикстинской капеллы.1508-1512 гг

Иконопись - христианская (главным образом православная) станковая культовая живопись — энкаустика, в средние века преимущественно темпера на дереве, позже масляная живопись. Эстетика иконописи требовала воплощения божественного, сверхчувствительного содержания в зримых, чувственно воспринимаемых, но лишённых материальной конкретности, идеально возвышенных образах. В художественной практике иконописи выработалась система условных приёмов воспроизведения элементов действительности: реальные объёмы и трёхмерное пространство передавалось с помощью так называемой обратной перспективы, плоскостное изображение помещалось на отвлечённом, нередко «золотом фоне», выбор атрибутов, пейзажных и архитектурных мотивов определялся необходимостью выявить символический или повествовательный смысл композиции. Главная роль в формировании образного строя произведений иконописи играют композиционно-ритмическое начало, эмоциональная выразительность линий и цветовых пятен, чаще всего локальных, гармонически созвучных и декоративно-красочных

Парсуна - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи конца XVI—XVII вв., сочетающих приёмы иконописи с реалистической образной трактовкой.

Ушаков (Симон или Пимен Федорович, 1626 — 86) — знаменитый московский иконописец, происходил, вероятно, из посадских людей и, по-видимому, очень рано получил основательную подготовку к своей специальности, так как, будучи всего 22-х лет от роду, был принят в царские “жалованные” (т. е. получавшие постоянное содержание) мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было “знаменить”, т. е. делать рисунки для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изделий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, причем приобрел вскоре известность лучшего на Москве иконописца. С переводом У. на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями царя Алексея Михайловича и его преемников на престоле, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете. Икон, писанных У., дошло до нас довольно много, но, к сожалению, большинство их искажено позднейшими записями и реставрациями. Как на сохранившиеся лучше других и особенно любопытные, можно указать на иконы: Благовещения, в которой главное изображение окружено композициями на темы акафиста Пресв. Богородицы (наход. в церкви Грузинской Божьей Матери, в М.), Владимирской Богоматери с московскими угодниками (там же), св. Феодора Стратилата (у могилы царя Федора Алексеевича, в Архангельском соборе), Нерукотворенного Спаса (в соборе Троицко-Сергиевской лавры), Сошествие Св. Духа (там же) и на икону-портрет царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича (в Архангельском соборе). Эти произведения, равно как и другие работы У. свидетельствуют, что он был человек весьма развитый по своему времени, художник талантливый, прекрасно владевший всеми средствами тогдашней техники и старавшийся вывести русскую живопись из застоя и рутины, в которых она находилась до его появления. Оставаясь на почве исконного русско-византийского иконописания, он не относился равнодушно к западному искусству, веяние которого вообще уже сильно распространилось в XVII стол. на Руси, писал и древним пошибом, и в новом. так назыв. “фряжском” стиле, улучшал первый заимствованиями из второго и, вместо рабского повторения одних и тех же типов икон, вместо изображения окоченелых, неестественных фигур, изобретал новые композиции, присматривался к западным образцам и к натуре, стремился сообщать фигурам характерность и движение, хотя достигал всего этого, конечно, лишь настолько, насколько было ему доступно при тогдашней зависимости искусства от церкви и от требований русского быта. В круг занятий У. входило изготовление рисунков для граверов. Д. Ровинский в своем “Подробном словаре русских граверов” указывает на два офорта, исполненных им самим. Ср. Г. Филимонов, “Симон У. и современная ему эпоха русской иконописи” (Москва, 1873).

Остальное позже
Все не переписываем, выбераем только главное

 
catharsis1996Дата: Вторник, 2007-04-10, 7:13 PM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 374
Репутация: 27
Статус: Offline
[p align="center"]О тестировании по культурологии.[/p]

Министерское тестирование подобное тому, что было у нас по истории. Мы
готовим тест для 2-го курса. 17 и 21-го мая будет министерское
тестирование по культурологии. Федеральный экзамен профессионального
обучения (ФЭПО)
Специальность - любая из наших т.к. тест для всех групп одинаковый
Дисциплина - культурология. Открываем табличку, а там выбираем "Начать
тестирование", кликаем начать, пошли тесты. Всего 16 вопросов. На 16
вопросов - это 100% ответ.
Вопросы в тетрадь, когда встретимся, то Максимовских Л.В. даст ответы.
Сообщить о каких-либо изменениях на сайте тестирования Максимовских Л.В.



Наш путь ещё далёк... (Catharsis)
 
catharsis1996Дата: Вторник, 2007-04-10, 10:20 PM | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 374
Репутация: 27
Статус: Offline
Дополнение к слова в словарь
Лекция №4

Годуновская школа. В основном известна своей годуновской иконой. Названа школа по фамилии заказчика. Годуно́вская шко́ла и́конописи (или «годуно́вские пи́сьма») — русская школа иконописи, сложившаяся в конце XVI века в стремлении возродить традиции дионисиевского искусства путём следования древнему иконописному канону. Наиболее ярко иконописная школа проявилась в ряде произведений, связанных с именем царя Бориса Годунова, отчего и получила своё название. Хотя вкладные иконы и лицевые рукописи Годуновых в Ипатьевском и в других монастырях и храмах характеризуются определённым единством стиля, выделение «годуновской школы» носит достаточно условный характер, поскольку зачастую одни и те же иконописцы создавали произведения, относимые и к «годуновской школе», и к противопоставляющейся ей «строгановской школе» иконописи.

Строгановская школа. Использует все палитры и массивы. Стилистическое направление в русской иконописи кон. 16 — нач. 17 вв. (мастера Прокопий Чирин, Истома, Никифор и Назарий Савины, Ем. Москвитин). Название Строгановская школа происходит от фамилии купцов Строгановых, для которых были написаны многие иконы. Для Строгановской школы характерны миниатюрное письмо, изысканный цветовой строй, грациозное изящество поз и жестов.
Духовники – человек, которого посетила благодать, всегда будет прост доступен, чистосердечен. Чистый, простой, без всякого лукавства дух. «Вот к чему должен стремится каждый крестьянин» (Из православного календаря).
Духовни́к — в православной церкви священник как совершитель таинства покаяния. Духовнику под опасением потери духовного сана запрещается открывать грехи исповедающегося или укорять его за них; после исповеди они должны быть им забыты. Исключений из этого правила допускается два:
а) если бы кто на исповеди объявил о злом умысле против государя и общественного порядка, не высказав при этом отречения от такого умысла;
б) если кто хотя тайно, но умышленно произвёл в народе соблазн (религиозный вымысел, ложное чудо) и на исповеди не изъявил согласия публичным объявлением о том уничтожить последствия соблазна.
Запрещается при исповеди делать различие между людьми знатными и простыми, поблажать одним и строго относиться к другим, обращать исповедь в средство вымогательства и нескромных просьб. Запрещается исповедовать несколько человек разом, не только взрослых, но и детей. При исповеди глухонемых и говорящих на неизвестном духовнику языке ему дозволяется обращаться для ознакомления с нравственным состоянием исповедающегося к его родственникам, а также предлагать ему изложить свои грехи письменно; эта запись должна быть сожжена в его присутствии. При вразумлении кающегося и при назначении ему епитимии. Духовник обязан различать грехи простительные (неведения и немощи) и смертные, в случае нераскаяния лишающие христианина благодати. Подпись духовника как свидетеля на духовном завещании признается в известных случаях равной подписям двух посторонних свидетелей.

Все не переписываем, выбераем только главное ©



Наш путь ещё далёк... (Catharsis)
 
HAFAH9IДата: Вторник, 2007-04-10, 10:20 PM | Сообщение # 10
Бакалавр
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 6
Статус: Offline
Тест по маршруту №3

Три архитектурных характеристики церкви Зачатия Анны что в углу Китайгородской стены:
- крестчатый (сводчатый храм);
- трехлопастные завершения стен;
- 3 апсиды, 2 из них, у приделов, прямоугольные, одна - одночастная;

Воспитательный дом:
архитекторы и век строительства:
- Бланк, Казаков, конец 18в;

архитектурный стиль:
- классицизм;

фамилия скульптора, украсившего вход в Воспитательный дом со стороны Солянки скульптурами "Милосердие" и "Воспитание":
- Витали;

поэт - автор «Цыганской венгерки», преподававший в Воспитательном доме законоведение:
- Аполлон Григорьев;

фамилии четырех писателей, в произведениях которых упоминается Воспитательный дом:
- Салтыков-Щедрин, Паустовский, Ильф и Петров;

фамилия благодетеля, подарившего Опекунскому Совету Воспитательного дома четыре скрипки:
- Демидов;

что теперь в помещениях Воспитательного дома?
- Академия им. Петра Великого;

Фамилия архитектора и архитектурный стиль гостиницы "Россия":
- Чечулин, конструктивизм;

Четыре архитектурных объекта в Никитниковом переулке, их архитектурные стили и фамилии архитекторов, по проектам которых они построены:
- палаты Симона Ушакова, усадебная постройка,17в.;
- Церковь Троицы в Никитниках, дивное узорочье, 17в.;
- Новарварьинское подворье, неоклассицизм, Иванов, конец 19в.;
- гостиница Боярский двор, модерн, Шехтель, конец 19 - начало 20в.;

Название иконы, которую Симон Ушаков написал для церкви Троицы в Никитниках:
- Насаждение древа Государства Московского;

Церковь, построенная на средства фабриканта Подсевальщикова у Варварских ворот Китай-города:
название:
- Церковь Рождества Иоанна Предтечи, 18в.;

3 архитектурных компонента:
- форма: кубический храм;
- граненная апсида;
- трапезная;

Деловой двор:
время постройки:
- 1913г;

архитектурный стиль:
- конструктивизм с элементами классицизма;

писатель, который жил в гостинице Делового двора:
- Джон Рид;

название книги, которую написал этот писатель:
- "Десять дней, которые потрясли мир"


AДМИНЫ ЕТ ТАКИЕ СУЩЕСТВА.........
ЧТО ЕТ ТРУДНО ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ...
ВОООБЩЕМ ЖиВоТнЫе
 
AITДата: Суббота, 2007-04-14, 0:01 AM | Сообщение # 11
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 14
Статус: Offline
Вот Ссылочка на тестирование по культырологии

Добавлено (2007-04-14, 0:01 Am)
---------------------------------------------
А вот собственно вопросы с ответами

1. При культурологическом сопоставлении разных обществ и культур существенными критериями являются… Тип хозяйствования, структуры общественных связей, религии, язык, историческая ментальность

2.Структура современного культурологического исследования включает - Историю культуры, социологию культуры историческую и прикладную.

3. Славянофилы приписывали русскому народу особую историческую миссию, так как - Православие обеспечивает единство чувства, ума и воли для достижения цели

4. Просветительское понимание культуры – это понимание культуры как… Средство возвышения человека, совершенства его духовной жизни

5. Для терминов «историческая культурология» и «история культуры» справедливо утверждение о том, что… Это не тождественные понятия: историческая культурология объединяет культурологические подходы к истории культуры, она более теоретична.

6. Основанием китайской государственности явилась семья, которая не могла придерживаться соблюдения устоя, заключающегося в том, что… Праведный суд, защита убогих и «вдовиц» от чинимым им притеснений

7. Понятия, включающие в себя элементы социального и культурного наследия, передающегося от поколения к поколению и сохраняющегося в течении длительного времени, - это традиция

8. Культура конкретного, исторически определенного общества, обладающая специфическими чертами, - это локальная культура

9. К тенденциям современного мирового социокультурного развития не относиться…
Усиление социального психологического начала в отношениях между людьми

10. Разновидностью культуры, сознательно ориентирующей свои материальные и духовные ценности на «усердного потребителя» является массовая
культура

11. Диагноз нашего времени» (Карл Магнеим) – это становление глобального информационного пространства где господствуют общие стереотипы, общие оценки, общие параметры поведения

12. К биологическим аспектам человеческого существования не относится символ

13. Термин «культурогенез» означает процесс возникновения становления культуры

14. Обьяснительная функция культурологии является сведение к понятному

15.

16.

Сообщение отредактировал AIT - Суббота, 2007-04-14, 0:02 AM
 
catharsis1996Дата: Вторник, 2007-04-24, 5:54 PM | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 374
Репутация: 27
Статус: Offline
Ответы на тест по 4-му маршруту.

Тест по маршруту №4

I. Фамилии архитекторов, по проектам которых построены колокольня, трапезная и церковь на Всех скорбящих радости на Большой Ордынке:
- Баженов;
- Бове;
II. Два дома в большом Толмачевском переулке - это:
- дом Демидовых;
- Дом Писателей;
III. В одном был литературный салон (хозяин):
- Сологуб;
Позднее:
- Мужская гимназия;
Сейчас в этом доме:
- Педагогическая Библиотека им. Ушинского;
IV. В другом жили известные люди (5 фамилий):
- Паустовский;
- Ильф и Петров;
- Пришвин;
- Барто;
- Пастернак;
V. Предмет прикладного искусства в Большом Толмачевском переулке: что это, век, в котором был изготовлен, стиль, фамилия мастера:
- Решетка, 18в, Барокко, Сизов;
VI. Третьяковская галерея:
1. Фамилии художников и названия картин, с которых начиналось коллекционирование живописи П.М. Третьяковым:
- Шильдер, "Искушение";
- Худяков, "Финляндские контрабандисты";
2. Число картин и рисунков, подаренных городу Третьяковым:
- 1276 картин;
- 471 рисунок;
3. Художник, оформивший фасад дома П.М. Третьякова в русском стиле; век, в котором это было сделано:
- Виктор Васнецов, 20в.;
4. Родственник П.М.Третьякова, архитектор Биржи и Иосифо-Волоколамского подворья, перестраивавший неоднократно дом П.М. Третьякова под галерею:
- Каминский;
VII. Стройная церковь с пятью главами и колокольней в Кадашевской слободе называется церковью Воскресения. Она украшена фестонами светового барабана;

VIII. В Лаврушинском переулке наряду с галереей о П.М.Третьякове напоминает:
- дом для вдов и сирот художников;
IX. Большой Кремлевский Дворец:
1. Архитектор:
- Тон.
2. Стиль:
- Эклектика.
3. Две другие его постройки:
- Оружейная палата, Храм Христа Спасителя;
4. названия двух залов Большого Кремлевского Дворца:
- Георгиевский;
- Владимирский.
5. Скульпторы, украсившие один из этих залов (2 фамилии):
- Витали, Клодт;
6. Другие работы этих скульпторов (3):
- Фонтан на Театральной площади (Играющие дети) - Витали;
- скульптуры при входе в воспитательный дом ("Милосердие" и "Воспитание") - Витали;
- Квадрига Аполлона на большом Театре - Клодт
7. Прекрасная акустика в одном из этих залов обеспечивается:
- потолком с пустотелыми керамическими горшками.
_______________________________________________________

Данный тест сходится ©
Некоторые ньюансы в самом задании исправлены.
Вопросы без ответов смотреть здесь

PS: 3-ий тест, а точнее его исправленная версия ниже.



Наш путь ещё далёк... (Catharsis)
 
catharsis1996Дата: Вторник, 2007-04-24, 8:26 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 374
Репутация: 27
Статус: Offline
Вопросы на тест по 3-ему маршруту здесь
Ответы, полученные ранее нифига не сходятся с этими вопросами. Можно смело выдирать из тетради листы с ответами на тест по 3-му маршруту и писать представленный ниже. Максимовских Л.В. подкинула нам сюрприз, сделав новый тест (2-й вариант).

Ответы от Amadeo (1), (2)
__________________________________________
ATTENTION! 4-ый пункт во 2-м вопросе, тот что карандашом написан неверен . Максимовских Л.В. уже проверяла...



Наш путь ещё далёк... (Catharsis)
 
AmadeoДата: Среда, 2007-04-25, 7:06 PM | Сообщение # 14
Бакалавр
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 6
Статус: Offline
А правильный ответ какой? tongue

Never cared for what they say
Never cared for games they play
Never cared for what they do
Never cared for what they know
 
catharsis1996Дата: Воскресенье, 2007-04-29, 9:59 PM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 374
Репутация: 27
Статус: Offline
Фото лекций по культурологии скачивать здесь

Название: Lekcii-cult.zip
Размер: 20.61 Мб



Наш путь ещё далёк... (Catharsis)
 
catharsis1996Дата: Понедельник, 2007-04-30, 5:40 PM | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 374
Репутация: 27
Статус: Offline
Фото семинаров по культурологии скачивать здесь

Название: Seminary-cult.zip
Размер: 11.30 Мб



Наш путь ещё далёк... (Catharsis)
 
ЛимонДата: Воскресенье, 2007-05-06, 9:50 PM | Сообщение # 17
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Если сравнить тест№3, что HAFAH9I выкладывал и что дала Максимовских, то получиться что изменилось тока половина вопросов.

Тест №3, 2-ой вопрос:

Четыре архитектурных объекта в Никитниковом переулке, их архитектурные стили и фамилии архитекторов, по проектам которых они построены:
- палаты Симона Ушакова, усадебная постройка,17в.;
- Церковь Троицы в Никитниках, дивное узорочье, 17в.;
- Новарварьинское подворье, неоклассицизм, Иванов, конец 19в.;
- гостиница Боярский двор, модерн, Шехтель, конец 19 - начало 20в.;

Может этот вариат правильный cool

Сообщение отредактировал Лимон - Воскресенье, 2007-05-06, 9:50 PM
 
nastenkaДата: Воскресенье, 2007-05-06, 9:50 PM | Сообщение # 18
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
помогите найти ответы на тест 3-го маршрута (группа ПТК-3 Аиу)
 
catharsis1996Дата: Четверг, 2007-05-10, 9:07 PM | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 374
Репутация: 27
Статус: Offline
nastenka, ответ смотри по ссылкам 1 и 2 чуть выше.


Наш путь ещё далёк... (Catharsis)
 
AITДата: Вторник, 2007-05-15, 8:34 PM | Сообщение # 20
Бакалавр
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Репутация: 14
Статус: Offline
Слова в словарь
1 лекция

Вера - в теистических религиях личное доверие и верность Богу и вытекающее отсюда безусловное принятие исходящего от него Откровения. В иудаизме, христианстве и исламе понятие веры почти совпадает с понятием религии.

Скань - (от др.-рус. скать — свивать), филигрань, вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки.

Зернь - ювелирная техника — мелкие золотые, серебряные или медные шарики (диаметр от 0,4 мм), которые напаиваются на поверхность изделия. Часто сочетается со сканью.

Эмаль - прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом. Художественная эмаль применяется для украшения предметов, исполнения миниатюрных портретов и т. д. Различаются эмали: выемчатая (заполняющая углубления в металле), перегородчатая (заполняющая промежутки между металлическими ленточками, напаянными ребром на поверхность металла),

Рожаницы - женские божества славяно-русской мифологии, покровительницы рода, семьи, домашнего очага

Летописи - исторические произведения, вид повествовательной литературы в России XI—XVII вв., состояли из погодных записей либо представляли собой памятники сложного состава — своды летописные. Летописи были общерусскими (например, «Повесть временных лет», Никоновская летопись и др.) и местными (Новгородские летописи и др.). Сохранились главным образом в поздних списках

Нефы (франц. nef, от лат. navis — корабль) (корабль), вытянутое помещение, часть интерьера церковного здания (обычно базилики), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

Абсида (от греч. hapsís, род. п. hapsídos — свод), выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом. Апсиды появились в древнеримских базиликах. В христианских храмах апсида — алтарный выступ.

Крещальня - помещение для крещения в христианском храме.

Хоры (архит.) — в церквах, галерея, устроенная вверху иногда только над западными дверями, а иногда на всем протяжении от южных и северных дверей, огороженная перилами и в которой могут стоять и молиться присутствующие при богослужении. В публичных и в частных залах, Х. называются места на арках, столбах, колоннах или кронштейнах, назначенные для помещения зрителей и музыкантов или для какой-либо другой цели.

Закомара - в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение части наружной стены здания; как правило, повторяет очертания расположенного за ней свода.

Портал (нем. Portal, от лат. porta вход, ворота)- архитектурно оформленный вход в здание.

Станковое искусство - род изобразительных искусств, произведения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого декоративного или утилитарного назначения (в живописи — картины; в скульптуре — статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике — эстампы, станковые рисунки). Название происходит от станка (мольберт, скульптурный станок), на котором создаются многие произведения станкового искусства.

Фреска (от итал. fresco — свежий) - живопись по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде. Одна из техник стенных росписей.

Икона (от греч. eikōn — изображение, образ) - в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение

 
AmadeoДата: Четверг, 2007-05-17, 5:10 PM | Сообщение # 21
Бакалавр
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 6
Статус: Offline
Тест №3, второй вопрос

1. церковь Троицы в Никитниках, дивное узорочье, арх. Г.Никитников;
2. гостиница "Славянский базар", эклектика, арх. Гедике;
3. гостиница "Нововарварское подворье", неоклассицизм, арх. Иванов;
4. палаты Симона Ушакова, усадебная постройка, арх.- хз))


Never cared for what they say
Never cared for games they play
Never cared for what they do
Never cared for what they know
 
catharsis1996Дата: Суббота, 2007-05-19, 8:32 AM | Сообщение # 22
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 374
Репутация: 27
Статус: Offline
Amadeo, маладца!!! Только надо кое-что добавить:

3. "Нововарварьинское подворье"....

4. Палаты Симона Ушакова.... архитекторы - написано на одном из сайтов: "Точных данных о том, кем были построены палаты, нет"

Данные должны быть достоверны т.к. это www.moskva.ru

Возможно, что строителями были купцы, владевшие ими в середине XVII в., а в 1670-х гг. палаты уже имеет С. Ушаков. По исследованиям реставраторов, которым, к сожалению, не удалось довести до конца работы по восстановлению палат, парадный фасад был обращен не на улицу, как обычно, а во двор, где находилось щедро украшенное красное крыльцо.



Наш путь ещё далёк... (Catharsis)
 
catharsis1996Дата: Понедельник, 2007-05-21, 10:10 PM | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 374
Репутация: 27
Статус: Offline
Последняя лекция по культурологии во 2-м семестре (7-ая)

Лекцию от 11.05.07г. можно скачать здесь



Наш путь ещё далёк... (Catharsis)
 
Форум МГТУ "МАМИ" УИк-8 » Институт » Институт » Культурология (все для семинаров)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Создать бесплатный сайт с uCoz